Вс | Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб |
---|---|---|---|---|---|---|
« Мар | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 |
20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 |
27 | 28 | 29 | 30 |
Опубликовано 2013-03-20, автор: Marina Abramova.
Рубрики: Восприятие помещения, ОСНОВЫ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА.
Восприятие помещения
Помещение в одном из своих аспектов представляет собой замкнутое пространство, нам важно знать принципы восприятия пространства человеком.
Первое, что следует помнить, - это то, что восприятие пространства сугубо относительно и зависит от многих факторов, главным из которых являются физиологические особенности человека вообще и особенности мироощущения конкретного человека в частности. Вопрос о том, в каком пространстве человек чувствует себя наиболее уютно, некорректен, так как ответ на него зависит от того, какой конкретно человек имеется в виду:кельтский воин или римский патриций, средневековый горожанин или кочевник-монгол времен Чингиз хана, русский крестьянин или французский дворянин эпохи абсолютизма, житель Кении или Соединенных Штатов?
I. ВОСПРИЯТИЕ ПРОСТРАНСТВА ЗАВИСИТ ОТ МНОГИХ ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ.
Многовековой опыт проживания человека в замкнутом пространстве говорит о том, что оно обладает свойством психологического воздействия на человека и в сочетавши со своим интерьером в определенной степени формирует его как личность. Замкнутое пространство может «давить», приятно ОБВОЛАКИВАТЬ, ВОЗБУЖДАТЬ, УМИРОТВОРЯТЬ, ПРИВОДИТЬ В УНЫНИЕ, ВЫЗЫВАТЬ ЧУВСТВО НЕОБЪЯСНИМОЙ НЕУВЕРЕННОСТИ и даже - СТРАХА.
ПСИХОЛОГИЯ ВОСПРИЯТИЯ ПРОСТРАНСТВА ЗАВИСИТ И ОТ НАШЕЙ ДУХОВНОЙ НАПОЛНЕННОСТИ. Верующему человеку проще находиться в любом пространстве, нежеле не верующему. Религиозные, нравственные, моральные устои накладывают свой отпечаток.
Восприятие зависит от «культурного фона». Большое помещение способствует деятельному поведению человека, желанию двигаться и общаться с другими людьми, громко говорить, петь, танцевать, словом - совершать нечто. Малые пространства более пригодны для жилья в физиологическом смысле этого слова, т. е. для сна, отдыха, приема пищи. Они спокойнее, уютнее, в них легче расслабиться, они более конкретны, более личностны и более «доверительны».
Восприятие зависит от национально-этнического фактора. Народы севера предпочитают не броские оттенки в интерьере (Скандинавский стиль), а восточные народы яркие, пёстрые, жизнерадостные цвета (Индийский и Арабский стили).
II. ВОСПРИЯТИЕ ЗАМКНУТОГО ПРОСТРАНСТВА ЗАВИСИТ ОТ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ ОСОБЕННОСТЕЙ человека, а не только от особенностей его психики.
ЗРИТЕЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ
1. От специфики восприятия этих границ человеческим глазом. А глаз человека устроен так, что угол его поля зрения, в пределах которого человек может воспринимать предмет как единое целое, не превышает 45 градусов. Нам удобно воспринимать окружающие нас предметы, в том числе и границы закрытого помещения, одним взглядом, а это возможно только на определенном расстоянии от предмета, которое зависит от его размеров. Оптимальным для восприятия предметов считается расстояние, равное двойному наибольшему линейному размеру этого предмета.
2. Степень «прозрачности» или «тяжести» пространства, зависящая от материалов, из которых сделаны образующие его составляющие.
3. Цветовая тональность границ пространства влияет на восприятие размеров и объёма помещения.
Например, тёмный цвет потолка и пола делает помещение шире и ниже.
А тёмные стены «сближаются» и в сочетании со светлыми полом и потолком увеличивают помещение по высоте.
Размер помещения - важная составляющая. Пространство, кажущееся нам большим, вызывает чувства неуверенности и незащищенности, беспокойства и возбуждения, рассеивает наше внимание и провоцирует усталость; пространство, кажущееся нам тесным, «давит» на нас, вызывает чувства стесненности движений, несвободы, понижает тонус и желание двигаться.
4. Восприятие объёма замкнутого пространства зависит и от характера и степени освещенности стен, пола, потолка, мебели. Поэтому инсоляции, как естественной, так и искусственной уделяется в современном дизайне большое значение. Родилось даже самостоятельное направление - Светодизайн.
5. Форма замкнутого пространства. Более эргономична и естественна для человека плавная округлая форма (утроба матери, колыбель, жилища древних народов - юрты, иглу…) Наиболее спокойно и уверенно современный человек чувствует себя в квадратном и прямоугольном пространстве.
6. Симметрия. «Ломаные» пространства динамичнее «круглых». Множество стен и углов в помещении вызывает беспокойство, хотя выглядит оно от этого веселее. Симметричное расположение элементов ограждения пространства успокаивает, несимметричное (покатые потолки и стены) интригует. Симметрия даёт основательность. Асимметрия вносит новизну.
7. Горизонталь и вертикаль. Простая линия способна «раздвинуть» пространство и «сузить» его.
Одни и те же полосатые обои способны расширить помещение, если поклеены горизонтально и вытянуть его вверх, если поклеены вертикально.
СЛУХОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ
Кроме зрительных ощущений, форма пространства влияет и на слуховые, причём, в отличие от первых, - в более безотносительной степени. С этим свойством связаны законы распространения и отражения звука.
Звукопроницаемость помещения – важная категория. Поэтому позаботимся о звукоизоляции помещения.
ТАКТИЛЬНЫЕ, ОБОНЯТЕЛЬНЫЕ, ВКУСОВЫЕ ОЩУЩЕНИЯ
Комфортное и функциональное жилище немыслимо без определенных кондиций воздуха в нём - температуры, влажности и чистоты, запахов и тактильных ощущений, которые влияют не только на наше физиологическое состояние и, в конечном итоге, на наше здоровье, но и на физическое и гигиеническое состояние жилища.
Оптимальная для человека температура воздуха в отдельных помещениях квартиры или дома может быть неодинакова с точки зрения самочувствия человека, экономической целесообразности и функционального назначения помещений. По рекомендациям ВОЗ жилой комнате температура должна быть в пределах 21-24 градусов тепла. Разница между температурой в отдельных помещениях не должна превышать 3 градусов.
Влажность. Наиболее оптимальной для человека является относительная влажность 40-60 %. Влажность воздуха в помещении тем выше, чем ближе к земле оно находится. Самые влажные помещения в доме - ванная комната, кухня и туалет - до 90%. На состояние влажности воздуха влияет не только деятельность человека, но и гигроскопичность строительных и отделочных материалов помещения.
Лишь вентилирование и кондиционирование воздуха может служить радикальным средством борьбы за оптимальный по влажности воздух в помещении.
О микроклимате жилища мы ещё будем говорить в теме отдельных помещений.
Итак, восприятие замкнутого пространства зависит от следующих факторов:
1. привычных представлений, связанных с нашими социальными, духовными, культурными, этническими, религиозными особенностями;
2. наших заболеваний, фобий, привычек, пристрастий, даже извращений;
3. размеров помещения;
4. материала составляющих его элементов (в жилом помещении это стены, пол и потолок);
5. тональности его цветового оформления: стены, полы и потолки темных тонов «сгущают» пространство, а светлых - «разряжают»;
6. степени его освещенности: чем ярче освещение, тем просторнее кажется помещение;
7. его формы: простая, «четырехстенная» форма в наибольшей степени соответствует стремлению человека придать пространству чёткие границы для удобного ориентирования в нём.
8. его звукопроницаемости, «слышимости»;
9. его оптимальных кондиций воздуха: температуры, влажносты, гигроскопичности строительных и отделочных материалов, запахов, запылённости, чистоты…
10. фактуры поверхностей его границ: шероховатые, неровные, рельефные, декорированные изображениями и отдельными выпуклыми элементами поверхности «сжимают» его, а гладкие, лишенные швов и элементов декора, «расширяют».
Опубликовано 2013-03-19, автор: Марина Абрамова.
Рубрики: КРЕАТИВ и ИНСАЙТ.
Вы можете БЕСПЛАТНО скачать официальное издание Фонда Г.С. Альтшуллера - электронную книгу «Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы», версия 3.0, объём примерно 3 Мегабайта на сайте питерского тренера Игоря Викентьева http://vikent.ru/TRIZ-book/
Несколько лет назад скачала эту книгу просто из любопытства. Потом удивлялась и сожалела, что не знала этой информации раньше. Для творческого человека - НЕОБХОДИМО прочитать!
1) Boeing; Bosch-Siemens; Chrysler; Colgate Palmolive; Delphi; Eastman Kodak; Ford; Gillette; Hilti; Honda Ingersoll-Rand; Intel; LG Electronics Inc.; Motorola; Nokia; Siemens; Xerox и ряд других компаний используют ТРИЗ - данные официального Фонда Г.С. Альтшуллера.
2) ТРИЗ – Теория Решений Изобретательских Задач. Автор классической ТРИЗ, ориентированной преимущественно на решение технических задач - Генрих Саулович Альтшуллер [1926 - 1998].
3) На странице: http://vikent.ru/TRIZ-book/ Вы можете БЕСПЛАТНО скачать официальное издание Фонда Г.С. Альтшуллера - электронную книгу «Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы», версия 3.0, объём примерно 3 Мегабайта.
Книга выпущена нами в 2003 году и читать её можно на PC и ноут-буках под Windows, тем не менее, книгу скачали - только с наших сайтов - уже более 200 000 человек из более чем 100 стран.
4) После скачивания – перед самым началом Вашего чтения, Вас попросят выполнять условия – при использовании материалов этой книги, делать корректную ссылку на неё.
5) Отдельная информация – только для приличных людей – о корректных ссылках при использовании ЧУЖИХ материалов в печати и Internet: http://vikent.ru/correct-link/
ВСЯ ИНФОРМАЦИЯ ВЗЯТА С ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА И.ВИКЕНТЬЕВА - http://vikent.ru
ОЧЕНЬ РЕКОМЕНДУЮ так же посетить официальный сайт Г.С. Альтшуллера http://www.altshuller.ru
В 1974 году, летом я имела счастье лично познакомиться с Генрихом Сауловичем в Баку. Мне было 14 - даже не представляла себе величину его гения. Просто дядя Генрих. Имя казалось американским, фамилия непривычна слуху. То, что он сидел в тюрьме - настораживало. То, о чём он говорил - восхищало. Позже увлеклась его фантастикой, но долгие годы даже не знала, что Генрих Альтов - это и есть дядя Генрих… Несколько лет назад скачала его книгу просто из любопытства, узнав знакомую фамилию. Потом удивлялась и сожалела, что не знала этой информации раньше.
Опубликовано 2013-03-15, автор: Марина Абрамова.
Рубрики: КРЕАТИВ и ИНСАЙТ, МОИ ПУБЛИКАЦИИ.
Вышел очередной номер журнала ВебинарингPRO №5.
В этом номере моя СТАТЬЯ “ИССЛЕДОВАНИЕ АНТРЕСОЛЕЙ”.
http://www.webinarmarket.ru/
Страница 19.
Статья о СПОСОБЕ ГЕНЕРАЦИИ КРЕАТИВНЫХ ИДЕЙ
Ниже - полный текст статьи:
Исследование антресолей
(Способ генерации креативных идей)
Давайте поговорим сегодня об антресолях. О том, как это сооружение может помочь нам в бизнесе и преподавании, в творчестве и ведении Вебинаров, в маркетинге и поиске клиентов…
Само слово антресоль – почти архаичное, из забытого советского бытия. Оное устройство имелось почти в каждой квартире (в «хрущёвке» - точно). И представляло собой навес-ящик над головой где-то между прихожей и кухней. То есть - это полка под потолком для хранения вещей, которая снабжена дверцами. Складывали туда всякий хлам. Хранили долго. Бесконечно, если случай не заставлял там что-нибудь поискать. Наиболее рачительные и хозяйственные использовали антресоли сезонно – для банок (собственная консервация – дело святое!) или ёлочных игрушек (они стеклянные были, их от детей подальше убирали).
Строго говоря, в архитектуре антресоли (от французского entresol)– это вообще-то верхний полуэтаж с низким потолком. Открытая галерея с перилами, которая встраивалась в объём основного высокого этажа. Так строили антресоли в особняках и усадебных домах XVIII - XIX веков. В современном дизайне данный приём немного преобразился.
Сейчас это верхняя часть высокой комнаты, разделённой на два полуэтажа. Чаще используется как кабинет при гостиной. Или зимний сад, или библиотека, или размещение обширной коллекции.
Иногда мебельщики используют это слово, называя антресолью верхнюю часть большого шкафа.
Но в некоторых квартирах остались ещё и «классические» антресоли. Сегодня их считают пережитком социализма. Дизайнеры рекомендуют их демонтировать. А для вещей установить современный шкаф-купе.
Не знаю, есть ли в вашей квартире антресоли или шкаф-купе. Или хотя бы вместительный книжный шкаф. Найдите что-нибудь похожее. Зачем? Вот! Это самое главное! Не об антресолях же я хотела сегодня поговорить с вами. Наша задача – найти ещё один способ генерации креативных идей. Условно его можно назвать – исследование антресолей.
Давайте покопаемся в старине в собственной квартире. И не важно – антикварная она, древняя или просто… старая. Итак, приступим. Распахиваем дверцы антресолей, изящно отодвигаем в сторону зеркало модного «купе», заглядываем в глубины домашнего книгохранилища, открываем коробки, ящички, шкатулочки… Какая-нибудь вещичка обязательно пробудит в вас воспоминания и даст толчок необычной идее.
… Вот статуэтка балерины со сломанной ножкой. Это папин подарок. Разбилась она давно. Но выбросить – рука не поднимается. Папа… На мои 7 лет ходили с ним на балет. После спектакля и была куплена эта маленькая танцовщица. Кстати, давно на балете не была, сходить бы. О! Неплохо бы найти удачные примеры композиции в балете. Можно будет сравнить это с композицией в дизайне и использовать в преподавании (я преподаю Курс «Дизайн интерьера»). Это, как вы догадались, мой пример «раскопок».
А вот ещё один. Занимаясь уборкой, складывала на антресоли в прихожей вещи после похода. Там мы храним туристическое снаряжение. Вдруг, выпала книжечка стихов Вероники Долиной. Не совсем уж старинная, но достаточно редкая. Изданная в Париже в 1987 году. Книжка потрепанная и затёртая, зачитанная “до дыр”. По обыкновению, уборка прервалась чтением. Один из сыновей, вернувшись с работы застал меня сидящей на груде спальников и палаток с раскрытой книгой в руках. Улыбнулся: “Мам, как всегда, да? Поедаешь книжки? Ты бы уж какой-нибудь тренинг что ли о чтении книг создала?..” Сказал просто так. А меня фраза зацепила. Как раз училась в Школе ведущих Вебинаров, искала тему для зачёта. Так родился Вебинар “Что и зачем мы читаем”.
Покопавшись на антресолях, каждый из нас наверняка найдёт массу интересных вещей, которые дадут толчок новой мысли, неординарному шагу, особой идее. В какой бы сфере мы не трудились - это сработает. А для преподавания, для поиска примеров для Вебинаров - это один из достаточно простых, но очень эффективных способов. Кроме того, это и хороший маркетинговый ход. Да-да!
Сейчас большинство крупных компаний и частных специалистов стараются привлечь клиентов, заказчиков, покупателей новинками, инновациями, креативом. Но ведь творческий подход не всегда связан с чем-то ультра новым. Можно отыскать неординарное, пробудить фантазийное и даже взять за основу построения бизнеса что-то совсем древнее, почти забытое иногда даже казалось бы устаревшее.
Именно так поступил А.Коркунов, основавший на исходе лихих 90-х одноимённую шоколадную фабрику на базе Одинцовской кондитерской фабрики - марку “А.Коркунов”®. Многие думают, что Коркунов жил до революции и поставлял продукты к императорскому двору - как Филиппов или Абрикосов. Почему? Да бренд очень уж известен. И всё выглядит именно как старинное фамильное предприятие с настоящими «секретами». Однако, марке «А.Коркунов» нет и 15-ти лет.
Далее поворот и вовсе неожиданный: хозяин продал фабрику, стал владельцем банка «Анкор» в Казани. А его шоколадный бренд жив и здравствует. Фабрика - Лауреат национальной премии бизнес-репутации «Дарин», Российской Академии бизнеса и предпринимательства. Фабрика имеет свою уникальную лабораторию инноваций. Но, главные маркетинговые шаги основаны на старинных торговых технологиях.
Андрей Коркунов сразу же стал позиционировать своё детище в премиальном сегменте российского шоколадного рынка и одним из первых ушел от массовости. В историческом центре Москвы, первым в новой России, он открыл новый формат торговли – Шоколадный бутик. Фишкой стали конфеты ручной работы. И вообще, фабрика не производит тоннами дешёвых плиток за тридцатник. Цены тут начинаются от 200 рублей. И внимание приковано не к количественному показателю ассортимента, а к безукоризненному качеству.
Сразу же был разработан и слоган «Высшее качество, изысканный вкус», использовалась оригинальная упаковка. Кстати, при фабрике существует собственная дизайн-студия!
В отличие от работы большинства кондитерских фабрик, которые ориентировались и продолжают ориентироваться на производственные мощности, менеджмент Одинцовской кондитерской фабрики изначально строился на принципах управления потребительским спросом, на формировании рынка будущего. Марка «А.Коркунов» – официальный поставщик Московского Кремля, заняла 1-е место на выставке «Salon du Chocolat» в Париже.
Коркунов и его команда настолько правильно выстроили бизнес, что новый хозяин Максим Гришаков не стал что-либо менять. Торговая марка была превращена в настоящий бренд. Интересные сведения о фабрике - на официальном сайте: www.korkunov.ru
Чуть более года назад открылся удивительный ресторан «ПерцоV» в Казани. И владелец – Камиль Газизов, совсем ещё молодой человек, взял за основу старинные маркетинговые ходы. Видимо, что особо радует - сказалось блестящее образование. В городе огромное количество площадей подходящих под ресторанный бизнес. Но владелец ресторана не идёт проторёнными дорогами. Он выбирает полуразрушенный дом. Но какой дом! С богатым культурным прошлым, построенный около двухсот лет назад. Первоначально особняк был гнездом семейства Перцовых. Сама фамилия в городе на слуху.
Огромная была семья – около 50-ти человек! Принадлежал дом писателю Эрасту Перцову, который принадлежал к лучшим представителям Казанской интеллигенции. Пушкин писал о нём: “человек очень умный и очень образованный, с решительным талантом”. Эраст Петрович сотрудничал в «Колоколе» А.И.Герцена. Знаменит великолепным стихотворным памфлетом “Искусство брать взятки”. Здесь, в его доме, бывали Александр Сергеевич Пушкин, Лев Николаевич Толстой, Евгений Абрамович Боратынский. Владелец нового ресторана сделал ставку не на массовость, а на качество. Не на доступность, а на эксклюзив. И не прогадал. Не смотря на то, что на реконструкцию здания пришлось потратить более миллиона долларов. Это одно из самых удивительных гастрономических заведений в городе.
Некоторое время в этом ресторане поработал кондитером один из моих сыновей. Так что, могу оценить особенность заведения и со стороны потребителя и, в некоторой степени, изнутри. Здесь по праву царит дух утончённости, некоторой пафосности, аристократизма. Уютные интерьеры двух этажей с позитивным апельсиновым тоном; изумительная кухня из свежайших продуктов; изысканная выпечка и неожиданные десерты; исторический центр города и суперсовременное кухонное оборудование – всё рассчитано на весьма взыскательный вкус.
Как и предыдущий шоколадный бренд, «ПерцоV» изначально был ориентирован на высокий сегмент рынка. Средний чек начинается от 1500 рублей.
Даже вывеска особая – она сразу привлекла к себе внимание и заняла второе место на российском конкурсе ресторанных вывесок. Ещё одна необычная деталь – ресторан начинает работу… в 7 утра (!). А что – идея вполне разумна: утренние переговоры гораздо приятнее вести за завтраком. За основательным завтраком, а не дешёвым фаст-фудом.
Даже сайт у этого ресторана - и тот - шедевр: http://percov.com/
«Покопался» в забытых технологиях и директор Питерского издательства «Редкая книга» Пётр Суспицын. Он построил свой бизнес не на книгопечатном размахе, а на раритетах. Тираж одного издания здесь – не более 25 экземпляров.
Путь не простой. Несколько лет собирались и реставрировались именно старинные печатные станки. Не только бумажная продукция в руках у владельца. Выпущены по истине уникальные Десять заповедей Моисея. Они изданы на фарфоре! Каждая заповедь на своём тонком листе. На иврите. Перевод на бумажных страницах на семи языках. Глиняные таблички с имитацией текста под клинопись древних шумеров – ещё одна находка издательства.
Ассортимент издательства невелик: за первые 14 лет напечатано 22 наименования книг. И цены здесь весьма внушительны - от 900 до 25 тысяч долларов. Но, не смотря на это, здесь не боятся остаться без покупателей. Им даже и рекламу особо давать не нужно. Библиофилы и так знают об этом странном издательстве. Издательству 20 лет, а такое впечатление, что оно существует с…позапрошлого века.
На сайте издательства можно взглянуть на Каталог и цены: http://rarebook-spb.ru/
Безусловно, от нано-технологий и инноваций сегодня никуда не уйти. Но есть и не шаблонные ходы, ставки на редкостные полузабытые старинные маркетинговые фишки.
Это может помочь и в поисках бизнес-идеи, и в подборе интересных примеров для преподавания, и в апробации старинных ходов в современном маркетинге, и в способах проведения Вебинаров, и просто в генерации креативности мысли… Так давайте в ближайшие выходные не пожалеем времени, вооружимся средствами для уборки и доберёмся до своих антресолей. Переберём архаичные вещички, пробудим воспоминания, стряхнём пыль старины и выищем новые, сверкающие творчеством мысли. Заодно и порядок наведём.
Главное, чтобы усердия хватило.
Опубликовано 2013-03-08, автор: Марина Абрамова.
Рубрики: КРЕАТИВ и ИНСАЙТ.
Прошла 17-я Конференция по созданию интеллектуальных продуктов.
Отчёт И.Л.Викентьева об исследовании “Ваше представление о гениальности и талантливости?” можно почитать здесь:
http://www.triz-chance.ru/creative_vote
Так же рекомендую 78 материалов по теме: «Мифы и ошибки, связанные с творческими личностями»,
начиная от Платона до XXI века: http://vikent.ru/enc-list/category/25/
Опубликовано 2013-03-08, автор: Марина Абрамова.
Рубрики: МОИМ СТУДЕНТАМ.
Вечерняя группа начинается 11 марта в 18=00.
Стоимость 9.000 за курс. Занятия проходят в Учебном центре “Парк знаний”. тел. (843) 293 – 24 – 16
Казань, ул.Декабристов, 85 Б - в здании делового центра РЕЛИТА, 7-й этаж, 702 офис.
Это напротив “Тандема”. Метро - “Козья слобода”.
Программу курса можно посмотреть на сайте Учебного центра - http://www.kursyvkazani.ru/course26.php
Современные ритмы диктуют функционально выверенный и эстетически изысканный дизайн. Этому нельзя научиться листая модный журнал или просматривая телевизионную передачу. В дизайне интерьера есть правила и методы, основные принципы и законы. Именно их знание делает Дизайн-проект грамотным и лёгким в восприятии.
Курс будет полезен художникам, художникам-графикам, дизайнерам интерьера, ландшафтным дизайнерам. Он интересен также людям, работающим над проектами своих квартир и коттеджей. Курс даёт возможность всем творческим людям попробовать себя в новом амплуа.
Вы узнаете что такое Доминанта и как организовать её в интерьере, почему пурпурный цвет называется именно так и какое отношение к этому имеет немецкий поэт Гёте, что за 4 принципа дизайна разработали всемирно известные школы Баухауз и ВХУТЕМАС, какие принципы зонирования многие дизайнеры упускают из вида и почему…
Вы научитесь применять правила “Золотого сечения” в интерьере, определять психотип клиента, различать исторические и национально-этнические стили, делать грамотный чертёж электроразвязки, освоите азы графических пакетов Corel Draw и 3Ds MAX.
Самостоятельно создадите Дизайн-проект интерьера и основы своего Портфолио.
Возможны индивидуальные занятия на дому- обращаться ко мне: 8-917-9329-215 Стоимость - 20.000.
Приходите!
Всегда рада новым студентам!
Опубликовано 2013-02-28, автор: Marina Abramova.
Рубрики: Строгие законы лёгкого зонирования, ОСНОВЫ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА.
ЗОНИРОВАНИЕ - Целевое, функциональное, коммуникационное, эргономическое…
Чтобы сделать квартиру настоящим ДОМОМ нужно достаточно потрудиться. Стиль, функциональность, лёгкое дыхание, ощущение комфорта - всё это возникает и чувствуется лишь при соблюдении определённых законов зонирования. Законы эти строгие. Но, парадокс в том, что при их соблюдении возникает уютность и “домашность” жилого интерьера; масштабность и безопасность производственных помещений; игривость и лёгкость общественных интерьеров для отдыха; торжественность и возвышенность мест для проведения праздников; стремительность и динамика спортивных учреждений; упорядоченность и ритмичность интерьера учебного и офисного.
От дизайнерских решений в зонировании интерьера порой зависит не просто общее настроение дома, но и психологическая обстановка в нём.
OБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ПЛАНИРОВКИ КВАРТИРЫ ИЛИ ДОМА
Создание интерьера, который полностью отвечал бы всем функциональным и эстетическим требованиям, был бы оригинальным и гармоничным — главная задача дизайнера по интерьеру.
Важно правильно объединить все помещения квартиры или дома в один функциональный организм, так спланировать расстановку мебели и оборудования в каждом из них, чтобы обеспечить максимальный комфорт для жизни в доме. Несколько проще всего этого достичь, если мы имеем возможность определять размеры и планировку помещений. То есть начинаем работать с Клиентом ещё на стадии задумки дома, поиска и покупки квартиры или земли под строительство. К сожалению, в нашем менталитете это не принято. Покупают недвижимость у нас в лучшем случае с тёщей или риэлтором :-). А иногда и вовсе самостоятельно. Но, даже если жильё у заказчика уже существует, мы можем очень рационально и эстетично организовать его структуру. Чтобы грамотно использовать каждый кубический метр его пространства.
Рассмотрим 4 основных принципа зонирования:
Например, супружеская пара с двумя детьми владеет двухкомнатной квартирой. Но, им желательно бы иметь три комнаты. Смотрим, что можно для этого сделать. Может быть, разделить одну из комнат на две. Это проще сделать, если комната угловая и имеет два-три окна. Либо переоборудуем в комнату кладовку. Или выделяем под комнату часть коридора. Ищем оптимальное решение. Для другой семьи, возможно из четырёхкомнатной нужно сделать двухкомнатную, но очень просторную. Идём по пути объединения помещений. Эта задача не менее сложная, чем раздел комнат.
Большое единое пространство гостиной вместо маленьких комнат.
Затем определяем цель (назначение) каждой комнаты. При планировке помещений нужно стремиться к обособлению друг от друга различных по назначению (целям) зон - индивидуального и общего пользования, рабочих и для отдыха, тихих и шумных. Также нужно учесть увлечения хозяев и выделить зоны для спорта, игр, занятий музыкой, рукоделием и так далее.
Они бывают обязательные и вспомогательные. Например, в спальне обязательными будут две функции: сна и переодевания. Дополнительными: уход за младенцем, занятие спортом, чтение, организация места для домашнего животного, нанесение макияжа…
Необходимо учитывать, что в одном помещении нужно сочетать самые различные, порой противоположные функции. например, в той же спальне: сон - функция пассивная, а секс - функция активная. Ну, надеюсь, что у вас она - активная Здесь важно понимать, что существует множество способов функционального зонирования, о чём поговорим чуть позже.
Нужно обязательно учесть утренние, дневные, вечерние и ночные функции. Особенно сложно это сделать, если в семье есть и “жаворонки”, и “совы”, и “голуби” Возраст проживающих так же имеет значение в правильном зонировании.
Очень удобные коммуникационные пути на кухне.
Необходимо подумать как исключить пересечение коммуникационных путей членов семьи. Особенно утром, когда каждая минута на счету. Наиболее болезненные коммуникационные узлы - санузел и кухня. Здесь нужны точные расчеты и порой, креативный подход. Это актуально как для маленьких помещений (теснота), так и для больших (длинные пути). Коммуникационное зонирование важно как для одинокого человека (чтобы он не чувствовал пустоты в своём жилье), так и для большого семейства (чтобы каждый чувствовал себя живущим в доме, а не в муравейнике или пчелином улье). Самая большая коммуникационная проблема, которую мне приходилось решать - это квартира из 6-ти комнат для супругов и их 14-ти детей.
Эргономичное решение уголка для чтения.
Планировка и зонирование квартиры или дома должна осуществляться с учётом индивидуальных потребностей отдельных членов семьи, групп семьи и всей семьи в целом. Нужно учитывать так же заболевания и различные привычки людей.
Наше жильё должно быть ДОМОМ - местом, куда мы стремимся, куда с удовольствием торопимся после рабочего дня, где принимаем гостей и отдыхаем, где наслаждаемся общением с близкими людьми. Мы должны решить все эти задачи, объединив все помещения квартиры или дома в один функциональный организм. Грамотное зонирование поможет нам в этом.
Опубликовано 2013-02-03, автор: Marina Abramova.
Рубрики: Принципы дизайна. ВХУТЕМАС и Баухауз., ОСНОВЫ ДИЗАЙНА ИНТЕРЬЕРА.
Принципы дизайна. ВХУТЕМАС и Баухауз.
Дизайн интерьера - профессиональное, творческое действие по созданию функционального и гармоничного пространства. Человек, занимающийся дизайном (дизайнер) должен обладать знаниями во многих предметных областях и умело применять их на практике, проецируя в творческом процессе создание образа. С уверенностью можно сказать, что дизайн – это современное искусство художественного конструирования, разработка образцов рационального построения предметной среды.
Дизайн, как становление профессии, как появление дипломированного специалиста относится к появлению первых школ и методик преподавания дизайна. Наиболее яркими из них являются:
Баухауз (Staatliches Bauhaus - дом строителя) - в Германии (1919-1933).
ВХУТЕМАС (Высшие Художественно Технические Мастерские) - в СССР (1920-1930)
В этих школах разрабатывались главные принципы дизайнерского искусства, а также готовились первые профессиональные дизайнеры.
Баухауз
Основан в Веймаре в 1919 году Вальтером Гропиусом. Он наметил пути для нового стиля в архитектуре - функционализма. В 1933 году с приходом к власти фашистов, школа была закрыта. Иоханнес Иттен, руководитель и основатель школы искусств, архитектуры и дизайна в Баухаузе считал главной задачей необходимость развить в будущих художниках, дизайнерах чувство формы и материала, научить образности и творческому мышлению. В огромный перечень упражнений, которые давались в школе дизайна Браунхауз, входят:
· ритмические — на рисование обеими руками;
· упражнения в рисовании тушью четырёх спичек, в процессе которого композиция создается сразу, без исправлений;
· упражнение в изображении древесины, папоротников, различных текстур по памяти.
Опираясь на эстетику функционализма, теоретики и практики Баухауза выдвигают на первый план принцип единства формы и функции.
Совместно с институтом психологии здесь проводили исследования на предмет воздействия цвета на психологию. Результатом этих исследований, в частности, явились Цветные моющиеся обои. Цель дизайнерской деятельности представители Баухауза видели в преображении форм реального мира и благодаря этому в гуманизации всей практической предметной среды. Они считали, что главная задача дизайнера - проектирование промышленных изделий и их систем с позиций высокой ответственности перед человеком и обществом. Дизайнером, так же как и художником, должно руководить страстное желание освободить духовные ценности от индивидуальной ограниченности, поднять их до уровня объективной значимости.
ВХУТЕМАС
Возникает в 1920 году путём объединения первых и вторых Государственных свободных художественных мастерских и Московского училища живописи, ваяния и зодчества. Первый директор А.Родченко - дизайнер, график, художник театра и кино.
В разное время во Вхутемасе преподавали А. Архипов, В. Кандинский, К. Малевич, К. Мельников, А. Родченко, В. Ф. Степанова, В. Е. Татлин, В. А. Фаворский, П. А. Флоренский, Ф. О. Шехтель.
Созданное ими потрясает воображение. Их произведения продаются на аукционах Сотбис и Кристи за сотни тысяч долларов. ВХУТЕМАС изменил образ мира, совершил революцию в понимании пространства. Цель художников состояла в новой организации жизни, формировать новый мир по законам искусства, а не марксизма..
В центре внимания была личность творца, идея универсального человека, которому доступны все виды проектного творчества.
Василий Кандинский. Композиция VIII. 1923 год
В 1927 году преобразован во ВХУТЕИН. В 1930 закрыт. Позднее на его базе организуется художественный институт им. Сурикова.
На занятиях студенты занимались:
· фотомонтажём;
· шрифтовыми композициями;
· коллажированием;
· рекламной и плакатной графикой;
· книжными конструкциями;
· знакомились с культурой материала.
Новое строится из умения разбивать любую сложную форму на геометрические первоэлементы, в цветовых гаммах преобладают лаконичные, контрастные сочетания. Оптические эффекты, коллажи, сетчатые конструкции, калейдоскоп и т.д. — все эти приемы очень широко используются и по сей день.
Кстати, за выпускника ВХУТЕМАС выдавал себя Остап Бендер в «12 стульях», когда пытался попасть на пароход «Скрябин» в Нижнем Новгороде.
Первая дизайнерская контора появилась и в США в начале 20-го века. В связи с тем, что главным мотивом развития американского дизайна является экономика, американский дизайн не ассоциируется с видом искусства, а создает впечатление о том, что служит для материальных целей раскрутки товара.
Основные принципы дизайна:
1. Функционализм: всё, что функционально, - обязано быть красиво. Функционализм как удобство и комфорт во всём, что окружает человека.
2. Конструктивизм: цель - создание безупречной конструкции, которая существует не для созерцания, а для эксплуатации.
3. Эстетика: всё вокруг должно быть гармонично организовано. Понятие эстетики может быть субъективно с точки зрения индивидуума и должно быть максимально объективно с точки зрения профессионала.
4. Духовность: дизайн должен быть проникнут духовной идеей, что включает в себя все аспекты индивидуальности и уникальности человеческой личности.
Опубликовано 2007-07-06, автор: Марина Абрамова.
Рубрики: МОИМ СТУДЕНТАМ.
- Курс “Дизайн интерьера”. Преподаю в учебном центре “Парк знаний”. Группы от 3 до 10 человек. Индивидуальное обучение. 100 академ. часов. С изучением программ Corel Draw и 3Ds MAX. Выдаётся СВИДЕТЕЛЬСТВО о получении профессии - Дизайнер проектировщик. Курс лицензирован Министерством образования РТ.
- Мастер-классы по Декупажу, Росписи по стеклу, технике “Терра”. В учебном центре “Парк знаний”, в магазинах “Леонардо” и “Вельветовый слон”. Группы до 20 человек. 1-2 часа.
- Тренинги. Преподаю в любой организации, в любом городе и стране по запросу. 16-18 академ.часов. Тренинг может быть как корпоративным, так и открытым для всех желающих. Любой тренинг может быть организован в формате Вебинара (e-larning обучение).
Темы Тренингов:
I. Стресс-менеджмент (Паромщик судьбы).
II. Тайм-менеджмент (Время для ленивых, пинг-понг со временем, время для многодетных).
III. Использование интеллекта в лидерстве.
IV. Интеллект карта как прорыв в мышлении.
V. Мечта и цель (Целеполагание).
VI. Отражение себя (привычка к рефлексии).
VII. Психологические кризисы детей и подростков.
VIII. Золотые правила подбора персонала (Искусство подбора команды).
IX. Работа в команде. Динамика отношений.
X. Что рождается в споре или Бесконфликтное общение.
XI. Пять вечеров с книгой.
В разработке ТРЕНИНГ ИНСАЙТ-МЕНЕДЖМЕНТ (как пробудить, организовать и не потерять креативное начало в своей работе)
Коротенькие семинары на 3-4 часа
· - Что и зачем мы читаем.
· - Поиск, развитие и использование добровольцев (Волонтёрство).
· - Стилистика жанров деловых коммуникаций.
· - Величие женской души.
· - Миссия и видение организации.
\
-ВВЕБИНАР “ОТРАЖЕНИЕ СЕБЯ” (привычка к рефлексии).
Рефлексия - принцип философского мышления, направленный на осмысление своих собственных действий, раскрывающий специфику духовного мира человека.
Это один из способов познать себя и других людей. Использование метода многообразно, как сама жизнь.
План вебинара:
-Актив и Пассив жизни.
-Шесть частей личности.
-Технология рефлексии.
-Твердыни моей жизни.
Освоив метод рефлексии, вы научитесь проводить «внутренние совещания» с самим собой. Уже через полгода вы увидите, что стали лучше разбираться в людях, вас окружающих, да и в самих себе.
Этот Вебинар есть в записи.
ССсылка на Вебинар: http://www.youtube.com/watch?v=jXaQAldgjZE